Время работы над картиной было одним из сложных этапов жизни Рембрандта. В течение многих лет он был невостребованным художником, таланта которого не признавали современники. Всю жизнь ему приходилось бороться за собственное существование, но он никогда не бросал писать. Картина «Возвращение блудного сына» является вершиной живописи всей Голландии.
История создания картины
В качестве сюжета для картины была выбрана известная притча, которая повествует о скитаниях сына, вернувшегося к отцу с надеждой и ожиданием прощения. Она становится музой для живописи у многих художников. Каждый из творцов видел ее по-своему. С точки зрения Бонифацио сын вернулся в богатую усадьбу и просит прощения у толпы, нидерландские художники изображали сложные испытания, которые пришлось преодолеть по пути на родину.
Сам Рембрандт в течение всей жизни обращался к этой притчи, рисуя офорты, изображая сюжеты под разными углами. В 1636 году он представил гравюру, в которой прослеживалась голландская обстановка и костлявое тело блудного сына. Кудрявую голову сжимает отец, показывая силу характера даже в такой непростой ситуации.
В самых ранних произведениях сын был покорен, показывал свое раскаянье. В дальнейшем, назидание сходит на нет, и душевные терзания героев скрыты за пеленой. В завершении, этюды Рембрандта отражали случайные встречи старика и его отпрыска. В некоторых отец сидел в просторной комнате, в других случайно встречал сына на улице.
Чтобы прийти к финальной, ставшей шедевром картине, ему потребовалась вся жизнь. Он перечитывал притчу, внимательно изучая все тонкости и нюансы, что позволило ему прочувствовать все линии сюжета. Эту картину он писал смертельно больным в последний год жизни, живя в нищете.
Сюжет картины
Сцена происходит на площадке перед отчим домом. Вместе с отцом сына встречают несколько случайных свидетелей. По внешнему виду сына легко угадывается море скитаний и трудностей, которые ему пришлось преодолеть. Одетый в лохмотья, подвязанный бельевой веревкой, с бритой головой он прячет лицо на груди своего отца. Заметно, что сына охватывает чувство раскаяния. Он впервые за много лет ощутил человеческое тепло. Старик уже не в том возрасте, чтобы прижимать сына с мощью и властью, его руки легкими прикосновениями касаются бродяги. Между ними проходит невидимая нить перенесенных мук и сплетается воедино, освобождая от ожидания встречи.
Тела отца и сына сплетаются в пространстве, образуя единое, целостное сплетение. Если внимательно присмотреться и почувствовать картину, то можно заметить и отцовский дом и сплетение всех дорог. Поза отца говорит, что он рад этой долгожданное встречи. То, как он обнимает отпрыска, позволяет понять, что отец несказанно счастлив этому событию. Лоб – центральное место картины, которое излучает свет и покой. Еще одной центральной деталью стала пятка сына, с которой свалился стоптанный бошмак. Видно, что юноша много странствовал, долго ходил и поддавался гонениям.
Второстепенные герои
На картине заметно, что сын, отец и присутствующие люди молчат, они боятся спугнуть восстановившуюся идиллию. Помимо основных героев Рембрандт изобразил человека в красном плаще, мужчину стоящего сзади и женщину, которая наблюдает за происходящим поодаль. Кто эти люди вряд ли удастся понять. Вполне возможно, что художник не пытался наделить каждого присутствующего индивидуальными характеристиками.
Как сделать заказ?

- (812)-923-00-40
- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье - выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.